28 февраля в школе состоялся «Урок цифры» для учеников 7 - 11 классов кузнецовской школы.
Темой урока стал вопрос развития искусственного интеллекта. Учитель рассказал старшеклассникам, что современные тенденции приводят к тому, что на рабочих местах, где необходимо выполнять повторяющие операции или несложные задания, людей все чаще заменяют роботы.
Все больше наша страна заинтересована в талантливых кадрах и успешных молодых людей. «Урок цифры» — проект, призванный помочь российским школьникам получить новые знания о современных информационных технологиях, узнать о профессиях будущего.
Новое поколение быстрее схватывает все изменения в мире цифрового развития, они двигаются в другом измерении, в другом понимании тех процессов, которые сейчас происходят. Подготовленный урок – это наглядная демонстрация того, насколько интересно не просто использовать искусственный интеллект, но и самому его создавать».
На уроке школьники не только познакомились с новыми цифровыми технологиями, но и узнали, как можно их использовать в реальной жизни и получили информацию о том, какие профессии в будущем станут наиболее востребованными, а какие просто исчезнут. Искусственный интеллект тема не только увлекательная, но и очень полезная для жизни в цифровую эпоху.
«Урок цифры» направлен на развитие ключевых компетенций цифровой экономики у школьников, а также на их профориентацию для осуществления деятельности в сфере информационных технологий.
Для учеников с 7-го по 8-й класс урок состоял из видеолекции и тренажера, на котором ребята «обучают» робота трудиться в зоопарке. Для того, чтобы робот мог отличить животных друг от друга и правильно их кормить, школьники очищают данные, размещают их, определяют размер выборки, выбирают эффективный алгоритм для проверки и проводят «фичеринжиниринг», то есть ранжирование данных по определенным признакам. Все эти шаги выполняются в игровой форме.
Для старшеклассников был показан видеоролик и они работали в специальном тренажёре – графическом симуляторе, в котором ученик видит основные этапы работы с моделью машинного обучения: настройки гиперпараметров нейронной сети, улучшение модели по мере прохождения, изменение результатов модели на тестовых данных, выбор лучшей модели.
Участие в «Уроке цифры» позволило каждому ученику узнать о важности развития цифровых навыков, проявить себя и познакомиться с основами программирования в доступной и увлекательной форме.
|