МКОУ "Краснознаменская средняя общеобразовательная школа"DAY$, 27.04.2024, 14:11
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Официальные ссылки
Администрация Алтайского края

Министерствo науки и высшего образования РФ

Cайт Министерства просвещения РФ

Министерство образования и науки Алтайского края

Официальный сайт Администрации Курьинского района Алтайского края

Официальный сайт по политике Алтайского края "Алтай молодой"

Федеральный портал "Российское образование

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Сайт Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков

Страница краевых профессиональных объединений педагогов

Страница общественного обсуждения федерального закона

Cайт «Алтайские каникулы»

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Контроль и надзор в сфере образования
Счастливое детство в семье!
Для родителей
ОУ района
профориентация
Написать обращение
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Адрес веб-сайта:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Оценка сайта:
Код безопасности *:

КОНКУРС "УЧИТЕЛЬ ГОДА 2022"

Н.Е. Комарова, учитель начальных классов

Филиала МКОУ «Краснознаменская сош»

«Кузнецовская сош»

Аналитический отчет

 

Перед каждым учителем, ставится ответственная задача - обучать и воспитывать детей. Проблема, над которой я работаю «Проектное обучение как условие для творческой самореализации учащихся»

 Педагогический опыт – это мастерство педагогов, которое дает стабильно высокие результаты в обучении и воспитании учащихся; в развитии конкретного учителя, воспитателя, руководителя; в самосовершенствовании профессионально-педагогической компетенции педагогических работников образовательных учреждений. Педагогический опыт - это педагогическая практика, которая творчески использует все лучшее из теории, вносит новизну и прокладывает дорогу неизвестному, позволяющему совершенствовать качество и результаты образовательно-воспитательной деятельности.

   Я стремлюсь научить школьников думать, анализировать, выдвигать идеи, творчески подходить к решению любых задач, ценить прекрасное. Предмет «Технология» особенный. Он не только формирует у детей политехнический кругозор, знакомит с новой техникой, современными технологиями обработки материалов, помогает сориентироваться в мире профессий, но и дает возможность еще в школе приобщиться к созидательному труду. Современный социум, технический прогресс, сложные экономические условия в стране требуют развития таких способностей человека, как мобильность, профессионализм, компетентность, умение ориентироваться в различных сферах науки, культуры и производства, постоянно совершенствующего свою компетентность, умеющего и желающего учиться.

Трудовая деятельность - это целенаправленная работа всего педагогического коллектива при постоянном взаимодействии с родителями; это кропотливый труд, состоящий из целого ряда взаимосвязанных мероприятий (школьные традиции, экскурсии, конкурсы, праздники …), в результате которых у учащихся формируются навыки самообслуживания, культуры поведения, воспитывается эстетический вкус.  А главное- быть самостоятельным, знать свои возможности, с радостью раскрывать свои способности и в будущем стать востребованным человеком в обществе.

Целенаправленная деятельность моя, как учителя, направлена на выявление и развитие у детей трудовых интересов и склонностей в соответствии с их личными способностями, потребностями и пригодностью к той или иной профессии.

  Метод проектов – это система обучения, при которой «Технология» -  гибкая модель организации учебного процесса, ориентированная на творческую самореализацию развивающейся личности учащегося, развитие его интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей. Метод, который способствует формированию у учащихся адекватной самооценки, поднятию их имиджа в окружающей среде, усилению «Я сам», «Я сделаю», «Я умею». А сохранение и приумножение врожденной «самостоятельности» ребенка - это важнейшая задача образования подрастающего поколения.

  Моя ведущая педагогическая идея – это воспитание любви к родному краю, развитие творческих и интеллектуальных возможностей обучающихся, воспитание человека-гражданина.  Я стремлюсь создавать на уроках условия для сознательного активного участия учащихся в творческой деятельности, приносящей радость преодоления, радость открытия, радость достижения поставленной цели; идея личностно-ориентированного развивающего обучения. Проблему «Проектное обучение как условие для творческой самореализации учащихся» нельзя назвать новой, но на современном этапе развития общества она звучит по-новому. Инновационный характер опыта работы заключается в создании системы уроков, мероприятий, где особое внимание уделено формированию самообразования личности. С этой целью провожу всевозможные мероприятия на образовательном уровне.

  Свою работу я выстраиваю, опираясь на методические рекомендации, учебные пособия.

Готовясь к каждому уроку, я думаю о том, как заинтересовать учеников, как активизировать их познавательную деятельность, поэтому при отборе методов и приемов обучения учитываю психологию ученика в процессе деятельности на уроке.

   В своей работе учитываю индивидуальные особенности учащихся, использую коммуникативные методы обучения, провожу различные типы уроков как стандартные, так и нестандартные: урок – соревнование, урок – конкурс, урок – презентация, интегрированные уроки. При обучении применяю различные типы заданий разного уровня сложности, обеспечивая дифференцированный подход к обучению, что позволяет полнее раскрыть творческие и интеллектуальные способности учащихся, активизировать их познавательную деятельность. Исходя из возможностей ученика, условий обучения и материального обеспечения выбираю соответствующие виды труда, учитываю содержание программы, а также определяю время, необходимое на отработку содержания программной темы.

Занятия строю с учётом педагогической работы, они должны быть увязаны со всеми этапами урока, с содержанием учебного материала, с дидактическими целями и методами обучения. Трудовое воспитание учащихся направляю на формирование мотивации позитивного отношения к труду как форме бытия и самореализации человека, к выбору профессии.

Новые социально-экономические условия жизни диктуют свои требования к детям, поэтому учу воспитанников планировать и организовывать работу, оценивать результаты, находить и использовать необходимую информацию, владеть знаниями, умениями, использовать разные средства и пути преобразования материалов, информации в конечный потребительский продукт, творчески относиться к качественному осуществлению трудовой деятельности.

Работы, выполненные детьми на уроках, участвуют в выставках, что придает силу и повышает самооценку учащихся, дает уверенность в завтрашнем дне.

В настоящее время одним из принципов образования является гумманизация, которая требует конкретных инновационных технологий, обеспечивая ее реализацию. Я использую технологию личностно – ориентированного обучения, которая помогает создать условия для самопознания, самоопределения и самореализации учащихся.  Метод проектов является одним из ведущих направлений в личностно – ориентированном подходе к обучению учащихся. Он всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся — индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени.

Применение метода проектов является поиском путей решения проблем, которые в рамках традиционно используемых методов обучения решить невозможно в связи с различным стартовым уровнем знаний и умений школьников.

Кроме того, проектная деятельность позволяет учителю осуществлять индивидуальный подход к каждому ученику, распределять обязанности в группах по способностям учащихся и их интересам.

В ходе проектирования учитель является консультантом: дает рекомендации по подготовке, сбору информации, вовремя направляет в верное русло, если ученики отошли от темы, обсуждает с учащимися этапы реализации проекта. При выполнении проекта учитываю индивидуальные способности учащихся, веру в творческие силы человека, в его возможности, идет «проектирование в человеке лучшего».

При выборе темы проекта учитываю уровень развития ребенка: сильным – сложную, слабым – по их реальным возможностям. Принимаю ученика таким, какой он есть, использую все хорошее и доброе, заложенное в нем, его желания и способности, которые станут основанием для создания, задуманного изделия. При реализации проекта ребенок работает самостоятельно, но во благо общества, на коллектив, так как нацелен на социальные интересы. Ребенок работает ради создания общественного блага, находя его применение на рынке товаров и услуг. Выходом творческого проекта ребенка будет служить общественная значимость его работы, одобрение коллектива, приобретенные знания и умения при выполнении изделия, умение защитить свою работу, свой проект, развитие мышления через творческий поиск. Обучение проектным методам развивает личность как социально-значимую за счет включения ее в различные виды деятельности в реальных социальных и производственных условиях, прививает учащимся жизненно-необходимые знания и умения в сфере ведения домашнего хозяйства и экономики семьи, помогает адаптироваться в условиях конкуренции. Образовательная область «Технология» на основе проектного метода обучения предполагает не только «разбудить» дремлющие творческие задатки личности, но и создать условия для их развития. Проектная деятельность – это поиск, разработка, передача идей: поисковый метод, метод экспериментов, исследовательский метод, реализация теории в практическую деятельность, подведение итогов. На первом этапе все предстоящие действия проектируются учащимися в теоретическом виде с обязательным выявлением возможных проблем и противоречий и с разработкой вариантов их преодоления.   Используемые в работе   проектные методы обучения, способствуют раскрытию творческого потенциала, обеспечивают развитие и саморазвитие личности школьника.

Учебный процесс по методу проектов существенно отличается от традиционного обучения.  Цель - развитие активной творческой личности, способной самостоятельно приобретать новые знания и умения.  Мотивы -радость творчества, самосовершенствование, уверенность в себе, получение новых знаний и умений. Методы - преобладание активных методов: - проблемная, - эвристическая беседа, - диспут,- совместный поиск, - методы активизации творческого мышления.  Формы организации занятия – групповые и индивидуальные: самостоятельная исследовательская работа, дискуссия, обсуждение, консультация.  Функции учителя – организация, координация и активизация творческого процесса, решение учащимися проблем, познавательных и практических задач.  Функции учащихся – освоение способов приобретения знаний, овладение умениями по мере необходимости, совершенствование себя и окружающего мира. Статус учителя – помощник, советчик, консультант, старший друг.  Результат – развитая творческая личность, способная самостоятельно приобретать знания и умения, применять их в новой ситуации.

При использовании метода проектов в технологическом обучении школьники включаются в творческую деятельность. Отношения учитель – ученик в корне меняются:

ученик определяет цель деятельности – учитель помогает ему в этом;

ученик открывает новые знание – учитель рекомендует источники   знаний;

ученик активен – учитель создает условия для проявления активности;

ученик субъект обучения – учитель партнер;

ученик выбирает – учитель содействует прогнозированию результатов выбора

Важная проблема для педагога – показать учащимся творческое содержание интересующих их профессий, так как школьники должны осознавать необходимость социального творчества во всех сферах трудовой деятельности.     Совокупность применяемых мной форм, методов и приёмов обучения даёт положительный результат.

В ходе выполнения работы над проектом у учащихся развиваются следующие способности:

• коммуникативная – способность к общению;

• проблемно – поисковая – способность решать жизненные вопросы;

• рефлексивная – способность к анализу совершенной деятельности.

Имея те или иные способности, учащиеся активно проявляют себя в групповой проектной деятельности. Распределив все этапы выполнения проекта, учащиеся конкретно приступают к выполнению своего задания.

  Важная задача для педагога – показать учащимся творческое содержание интересующих их профессий, так, как школьники должны осознавать необходимость социального творчества во всех сферах трудовой деятельности.     Совокупность применяемых мной форм, методов и приёмов обучения даёт положительный результат, о чём можно судить по позитивной динамике успеваемости в классах, в которых я преподаю технологию.

Активное участие обучающиеся принимают в  конкурсах творческих работ на муниципальном уровне, при этом являются и победителями и призерами.

Анализ результатов показывает, что применяемые мною современные педагогические технологии дают положительные результаты: уровень знаний учащихся полностью соответствует требованиям ФГОС ООО.

 

Н.Е. Комарова, учитель начальных классов

Филиала МКОУ «Краснознаменская сош» «Кузнецовская сош»

Самоанализ урока   "Игрушка из соленого теста"   

ссылка:    https://youtu.be/uYB4DvJoJDE

 

МКОУ "Краснознаменская средняя общеобразовательная школа"
658322     Алтайский край Курьинский район  с. Краснознаменка ул. Ленина 2

Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz